У проекта будет больше шансов быть выполненным, если он обладает следующими признаками:
1
Название проекта сформулировано кратко, конкретно и содержит ожидаемый результат от решения той комплексной задачи (цели), которую воплощает данный проект
2
У проекта есть конкретный дедлайн (дата окончания) где-то в обозримом будущем. Обратите внимание, что мы не рекомендуем создавать проекты для целей из серии «когда-нибудь/может быть» (см. статью «Метод Хаос-контроля»).
Вот несколько примеров «хороших» названий проектов:
Подготовить предложение по организации спец.проекта с изданием Лайфхакер к концу недели
Написать и опубликовать электронную книгу «Выходим на новый уровень 2» до 30 декабря 2021 года
К 28 февраля подготовить релиз версии 1.10 нашего мобильного приложения
Набрать 5 килограмм мышечной массы к 1 сентября 2021 года
Подготовить первый взнос ипотеки до конца года
3
Каждая из задач проекта является четким, понятным и простым действием.
Например:
Подготовить файл в формате Power Point для презентации проекта MyMusicGuide на еженедельном совещании
Купить билет в New York на утренний рейс 30 сентября 2021
Позвонить Максиму Терехову и договориться о встрече для обсуждения проекта MyMusicGuide
Обратите внимание, что формулировка каждой из этих задач понятна при первом же прочтении. В условиях, когда задач много, это важно, потому что в разгар рабочего дня вам меньше всего захочется расшифровывать задачи вроде «Power Point», «Купить билеты», «Позвонить Максу» и т.д.
4
В любой момент времени список задач проекта должен содержать хотя бы одну задачу, являющуюся «следующим действием», то есть задачу, которую вы точно будете выполнять следующей. Логика в том, что даже если на данный момент невозможно полностью сформировать план действий по проекту, то вы все равно можете продвинуться вперед, выполнив «следующее действие» и решив что будет следующим «следующим действием». Полностью расписать все задачи по проекту можно не всегда, а вот определить следующий шаг можно в любом проекте.
Можно еще сказать, что Проект - это большая задача, разбитая на подзадачи. Поэтому не стоит создавать проекты для глобальных и долгоиграющих задач вроде «построить дом», «выучить английский», «открыть бизнес» и так далее. Все это - скорее категории (папки), чем проекты. Поэтому используйте папки и подпапки для наиболее эффективной декомпозиции глобальных целей. См. «Категории и папки»